Рабочая программа русский язык 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐
мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных
как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в
русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐
нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
—
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

всего

контрольные
работы

практические
работы

5

0

5

02.09.2022
09.09.2022

Практическая
Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в правильной последовательности: работа;
анализ изображённых событий, обсуждение
сюжета, составление устного рассказа с опорой на
картинки;

Презентация,
учебные диски

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Итого по разделу

5

Раздел 2. Фонетика
2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного
звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация
близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

5

0

5

12.09.2022
16.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как
я»(отрабатывается умение воспроизводить
заданный учителем образец интонационного
выделения звука в слове);

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели
звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

5

0

5

19.09.2022
23.09.2022

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный
звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда
ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение определять наличие
заданного звука в слове);

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение
гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных
ударных и безударных. Ударный слог

5

0

5

26.09.2022
30.09.2022

Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с
заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.
Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

5

03.10.2022
07.10.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места заданного звука в слове
(начало, середина, конец слова);

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения
терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

5

10.10.2022
14.10.2022

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового
состава слова в игровых ситуациях;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначные случаи)

5

2

3

17.10.2022
21.10.2022

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки
отличаются от мягких согласных звуков?»;

Диктант;

Работа на
интерактивной
доске

0

5

24.10.2022
28.10.2022

Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование этапов своей
работы;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

Итого по разделу

30

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во
время письма

5

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание
единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного
образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных
букв

5

0

5

31.10.2022
04.11.2022

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать,
если строка заканчивается, а слово не входит?»,
введение знака переноса, сообщение правила
переноса слов (первичное знакомство);

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

5

0

5

14.11.2022
18.11.2022

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать,
если строка заканчивается, а слово не входит?»,
введение знака переноса, сообщение правила
переноса слов (первичное знакомство);

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с
их произношением

5

2

3

21.11.2022
25.11.2022

Упражнение: запись письменными буквами
слова/предложения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Работа над сложными словами в диктанте;

Диктант;

Работа на
интерактивной
доске

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

5

0

5

28.11.2022
02.12.2022

Моделирование в процессе совместного
обсуждения алгоритма списывания;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса

5

0

5

05.12.2022
09.12.2022

Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование этапов своей
работы;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное
написание слов

5

0

5

12.12.2022
16.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов
с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение
гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

5

19.12.2022 Упражнение: выписывание из текста слов с
23.12.2022 буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

5

09.01.2023
13.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложения, с
соблюдением пробелов между словами;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

5

0

5

16.01.2023
20.01.2023

Комментированная запись предложений с
обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.11. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных

5

0

5

23.01.2023
27.01.2023

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён
собственных на заданную букву;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.12. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в
конце предложения

5

2

3

30.01.2023
03.02.2023

Практическая работа: списывание и запись под
диктовку с применением изученных правил;

Письменный
контроль;

Работа на
интерактивной
доске

Итого по разделу

60

0

2

06.02.2023
07.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство
общения людей»;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика

2
2

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение

3

0

3

08.02.2023
10.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в Практическая
работа;
ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период обучения грамоте;

Презентация,
учебные диски

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

2

0

2

13.02.2023
14.02.2023

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий
кидает мяч и просит привести пример звука
(гласного звука; твёрдого согласного; мягкого
согласного; звонкого согласного; глухого
согласного);

Практическая
работа;

Видео-урок

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения согласных)

3

0

3

15.02.2023
17.02.2023

Игровое упражнение «Придумай слово с
заданным звуком»;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

Итого по разделу

8

Раздел 3. Графика
3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на
письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю,
я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в
конце слова

5

0

5

20.02.2023
24.02.2023

Моделировать звукобуквенный состав слов;

Практическая
работа;

Видео-урок

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь.

3

0

3

27.02.2023
01.03.2023

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной
звукобуквенной модели;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса.

2

0

2

02.03.2023
03.03.2023

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного состава
слов;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов

3

1

2

06.03.2023
09.03.2023

Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением
количества звуков и букв для каждой из трёх
колонок: количество звуков равно количеству
букв, количество звуков меньше количества
букв, количество звуков больше количества
букв;

Диктант;

Работа на
интерактивной
доске

Итого по разделу

13

Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

3

0

3

10.03.2023
14.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).

2

0

2

15.03.2023
16.03.2023

Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов, отвечающих
на вопрос «какая?»;

Практическая
работа;

Видео-урок

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3

0

3

17.03.2023
21.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

Итого по разделу

8

Раздел 5. Синтаксис
5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).

3

0

3

22.03.2023
24.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать
схему предложения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы: составлять
предложения, соответствующие схеме, с учётом
знаков препинания в конце схемы;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

2

0

2

03.04.2023
04.04.2023

Совместная работа: составление предложения из
набора слов;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

3

0

3

05.04.2023
07.04.2023

Работа в группах: восстановление предложения
в процессе выбора нужной формы слова,
данного в скобках;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

1

1

10.04.2023
11.04.2023

Работа с сюжетными картинками и небольшим
Письменный
текстом: выбор фрагментов текста, которые могут контроль;
быть подписями под каждой из картинок;

Видео-урок контроль

Итого по разделу

10

Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

5

0

5

12.04.2023
18.04.2023

Наблюдение за словами, сходными по звучанию,
но различными по написанию, установление
причин возможной ошибки при записи этих
слов;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

2

3

19.04.2023
25.04.2023

Упражнение: запись предложений, включающих
собственные имена существительные;

Письменный
контроль;

Работа на
интерактивной
доске

Итого по разделу

10

Раздел 7. Развитие речи
7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

3

0

3

26.04.2023
28.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены
разные ситуации общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих
ситуаций, выбор соответствующих каждой
ситуации слов речевого этикета;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

2

02.05.2023
03.05.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются
ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого
этикета, соответствующих ситуации выражения
просьбы;

Практическая
работа;

Видео-урок

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

3

0

3

04.05.2023
10.05.2023

Моделирование речевой ситуации вежливого
отказа с использованием опорных слов;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

11.05.2023
12.05.2023

Творческое задание: придумать ситуации
общения, в которых могут быть употреблены
предложенные этикетные слова;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой)

3

1

2

15.05.2023
19.05.2023

Работа в группах: оценивание дидактического
текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речевого этикета в
описанных в тексте ситуациях общения;

Диктант;

Работа на
интерактивной
доске

11

148

Итого по разделу:

13

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Составление небольших
рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

1

0

1

02.09.2022 Практическая
работа;

2.

Составление небольших
рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

1

0

1

05.09.2022 Практическая
работа;

3.

Составление небольших
рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

1

0

1

06.09.2022 Практическая
работа;

4.

Составление небольших
рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

1

0

1

07.09.2022 Практическая
работа;

5.

Составление небольших
рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

1

0

1

08.09.2022 Практическая
работа;

6.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.

0

1

09.09.2022 Практическая
работа;

0

1

12.09.2022 Практическая
работа;

0

1

13.09.2022 Практическая
работа;

0

1

14.09.2022 Практическая
работа;

Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков
7.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.
Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков

8.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.
Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков

9.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.
Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков

10.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.

0

1

15.09.2022 Практическая
работа;

0

1

16.09.2022 Практическая
работа;

0

1

19.09.2022 Практическая
работа;

0

1

20.09.2022 Практическая
работа;

Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков
11.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.
Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков

12.

Звуки речи. Интонационное 1
выделение звука в слове.
Определение частотного
звука в стихотворении.
Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация
близких по акустикоартикуляционным
признакам звуков

13.

1
Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками.
Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава
слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

14.

1
Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.

0

1

21.09.2022 Практическая
работа;

0

1

22.09.2022 Практическая
работа;

0

1

23.09.2022 Практическая
работа;

Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками.
Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава
слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.
15.

1
Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками.
Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава
слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

16.

1
Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.
Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками.
Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава
слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.

17.

1
Установление
последовательности звуков в
слове и количества звуков.

0

1

26.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

27.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

28.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

29.09.2022 Практическая
работа;

Сопоставление слов,
различающихся одним или
несколькими звуками.
Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава
слова, подбор слов,
соответствующих заданной
модели.
18.

Особенность гласных
звуков. Особенность
согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный
слог

19.

Особенность гласных
звуков. Особенность
согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный
слог

20.

Особенность гласных
звуков. Особенность
согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный
слог

21.

Особенность гласных
звуков. Особенность
согласных звуков.

1

0

1

30.09.2022 Практическая
работа;

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;

Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный
слог
22.

Особенность гласных
звуков. Особенность
согласных звуков.
Различение гласных
и согласных звуков.
Определение места
ударения. Различение
гласных ударных
и безударных. Ударный
слог

23.

Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

04.10.2022 Практическая
работа;

24.

Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;

25.

Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

06.10.2022 Практическая
работа;

26.

Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

07.10.2022 Практическая
работа;

27.

Твёрдость и мягкость
согласных звуков как
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких
согласных звуков.

1

0

1

10.10.2022 Практическая
работа;

28.

Дифференциация парных
по твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1

0

1

11.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

12.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

13.10.2022 Практическая
работа;

Дифференциация парных
по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).
29.

Дифференциация парных
по твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных
по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).

30.

Дифференциация парных
по твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных
по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).

31.

Дифференциация парных
по твёрдости — мягкости
согласных звуков.

1

0

1

14.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

17.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

18.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

19.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

20.10.2022 Практическая
работа;

Дифференциация парных
по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).
32.

Дифференциация парных
по твёрдости — мягкости
согласных звуков.
Дифференциация парных
по звонкости — глухости
звуков (без введения
терминов «звонкость»,
«глухость»).

33.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков.
Определение количества
слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

34.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков.
Определение количества
слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

35.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков.
Определение количества
слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

36.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков.

1

1

0

21.10.2022 Диктант;

1

1

0

24.10.2022 Письменный
контроль;

1

0

1

25.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

26.10.2022 Практическая
работа;

Определение количества
слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)
37.

Слог как минимальная
произносительная единица.
Слогообразующая функция
гласных звуков.
Определение количества
слогов в слове. Деление
слов на слоги (простые
однозначные случаи)

38.

Развитие мелкой моторики
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение
гигиенических требований,
которые необходимо
соблюдать во время письма

39.

Развитие мелкой моторики
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение
гигиенических требований,
которые необходимо
соблюдать во время письма

40.

Развитие мелкой моторики
пальцев и движения руки.

1

0

1

27.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

28.10.2022 Практическая
работа;

1

0

1

31.10.2022 Практическая
работа;

1
Анализ начертаний
письменных заглавных и
строчных букв. Создание
единства звука, зрительного
образа обозначающего его
буквы и двигательного
образа этой буквы.

0

1

01.11.2022 Практическая
работа;

Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение
гигиенических требований,
которые необходимо
соблюдать во время письма
41.

Развитие мелкой моторики
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение
гигиенических требований,
которые необходимо
соблюдать во время письма

42.

Развитие мелкой моторики
пальцев и движения руки.
Развитие умения
ориентироваться на
пространстве листа в
тетради и на пространстве
классной доски. Усвоение
гигиенических требований,
которые необходимо
соблюдать во время письма

43.

Овладение начертанием
письменных прописных и
строчных букв

44.

1
Анализ начертаний
письменных заглавных и
строчных букв. Создание
единства звука, зрительного
образа обозначающего его
буквы и двигательного
образа этой буквы.

0

1

02.11.2022 Практическая
работа;

0

1

03.11.2022 Практическая
работа;

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

0

1

15.11.2022 Практическая
работа;

Овладение начертанием
письменных прописных и
строчных букв
45.

1
Анализ начертаний
письменных заглавных и
строчных букв. Создание
единства звука, зрительного
образа обозначающего его
буквы и двигательного
образа этой буквы.
Овладение начертанием
письменных прописных и
строчных букв

46.

1
Анализ начертаний
письменных заглавных и
строчных букв. Создание
единства звука, зрительного
образа обозначающего его
буквы и двигательного
образа этой буквы.
Овладение начертанием
письменных прописных и
строчных букв

47.

1
Анализ начертаний
письменных заглавных и
строчных букв. Создание
единства звука, зрительного
образа обозначающего его
буквы и двигательного
образа этой буквы.
Овладение начертанием
письменных прописных и
строчных букв

1

0

1

16.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

17.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

18.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

21.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

22.11.2022 Практическая
работа;

53.

Письмо под диктовку слов 1
и предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

0

1

23.11.2022 Практическая
работа;

54.

Письмо под диктовку слов 1
и предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

0

1

24.11.2022 Практическая
работа;

48.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм.
Овладение разборчивым
аккуратным письмом

49.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм.
Овладение разборчивым
аккуратным письмом

50.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм.
Овладение разборчивым
аккуратным письмом

51.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм.
Овладение разборчивым
аккуратным письмом

52.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов,
слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм.
Овладение разборчивым
аккуратным письмом

55.

Письмо под диктовку слов 1
и предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;

56.

Письмо под диктовку слов 1
и предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

28.11.2022 Письменный
контроль;

57.

Письмо под диктовку слов 1
и предложений, написание
которых не расходится с их
произношением

1

0

29.11.2022 Диктант;

58.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания
текста

1

0

1

30.11.2022 Практическая
работа;

59.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания
текста

1

0

1

01.12.2022 Практическая
работа;

60.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания
текста

1

0

1

02.12.2022 Практическая
работа;

61.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания
текста

1

0

1

05.12.2022 Практическая
работа;

62.

Усвоение приёмов
последовательности
правильного списывания
текста

1

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

63.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

07.12.2022 Практическая
работа;

64.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

08.12.2022 Практическая
работа;

65.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

09.12.2022 Практическая
работа;

66.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

12.12.2022 Практическая
работа;

67.

Понимание функции
небуквенных графических
средств: пробела между
словами, знака переноса

1

0

1

13.12.2022 Практическая
работа;

68.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

14.12.2022 Практическая
работа;

69.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

15.12.2022 Практическая
работа;

70.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

16.12.2022 Практическая
работа;

71.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

72.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: раздельное
написание слов

1

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;

73.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

21.12.2022 Практическая
работа;

74.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

22.12.2022 Практическая
работа;

75.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

23.12.2022 Практическая
работа;

76.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

09.01.2023 Практическая
работа;

77.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: обозначение
гласных после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

1

0

1

10.01.2023 Практическая
работа;

78.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу,
щу

1

0

1

11.01.2023 Практическая
работа;

79.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу,
щу

1

0

1

12.01.2023 Практическая
работа;

80.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу,
щу

1

0

1

13.01.2023 Практическая
работа;

81.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу,
щу

1

0

1

16.01.2023 Практическая
работа;

82.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: ча, ща, чу,
щу

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;

83.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале
предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

84.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале
предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

0

1

19.01.2023 Практическая
работа;

85.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале
предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

0

1

20.01.2023 Практическая
работа;

86.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале
предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

0

1

23.01.2023 Практическая
работа;

87.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: прописная
буква в начале
предложения, в именах
собственных (имена людей,
клички животных)

0

1

24.01.2023 Практическая
работа;

88.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов
по слогам без стечения
согласных

0

1

25.01.2023 Практическая
работа;

89.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов
по слогам без стечения
согласных

0

1

26.01.2023 Практическая
работа;

90.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов
по слогам без стечения
согласных

0

1

27.01.2023 Практическая
работа;

91.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов
по слогам без стечения
согласных

0

1

30.01.2023 Практическая
работа;

92.

1
Знакомство с правилами
правописания и их
применением: перенос слов
по слогам без стечения
согласных

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

93.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

0

1

01.02.2023 Практическая
работа;

94.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

95.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

0

1

03.02.2023 Практическая
работа;

96.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

1

0

06.02.2023 Письменный
контроль;

97.

Знакомство с правилами
правописания и их
применением: знаки
препинания в конце
предложения

1

1

0

07.02.2023 Диктант;

98.

Язык как основное средство 1
человеческого
общения.Осознание целей и
ситуаций общения

0

1

08.02.2023 Практическая
работа;

99.

Язык как основное средство 1
человеческого
общения.Осознание целей и
ситуаций общения

0

1

09.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

10.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

100. 100. Звуки речи. Гласные
и согласные звуки, их
различение. Ударение
в слове. Гласные
ударные и
безударные. Твёрдые
и мягкие согласные
звуки, их различение
101. 101. Звуки речи. Гласные
и согласные звуки, их
различение. Ударение
в слове. Гласные
ударные и
безударные. Твёрдые
и мягкие согласные
звуки, их различение
102. 102. Звуки речи. Гласные
и согласные звуки, их
различение. Ударение
в слове. Гласные
ударные и
безударные. Твёрдые
и мягкие согласные
звуки, их различение

103. Звонкие и глухие согласные 1
звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и
гласный звук [и].

0

1

15.02.2023 Практическая
работа;

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

0

1

17.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

20.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

21.02.2023 Практическая
работа;

1

0

1

22.02.2023 Практическая
работа;

Шипящие [ж], [ш], [ч’],
[щ’].
104. Звонкие и глухие согласные 1
звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и
гласный звук [и].
Шипящие [ж], [ш], [ч’],
[щ’].
105. Звонкие и глухие согласные 1
звуки, их различение.
Согласный звук [й’] и
гласный звук [и].
Шипящие [ж], [ш], [ч’],
[щ’].
106. 106. Слог. Определение
количества слогов в
слове.
Ударный слог. Деление
слов на слоги (простые
случаи, без стечения
согласных)
107. 107. Слог. Определение
количества слогов в
слове.
Ударный слог. Деление
слов на слоги (простые
случаи, без стечения
согласных)
108. 108. Слог. Определение
количества слогов в
слове.
Ударный слог. Деление
слов на слоги (простые
случаи, без стечения
согласных)

109. 109. Звук и буква.
1
Различение звуков и
букв. Обозначение на
письме твёрдости
согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю,
я, и. Функции букв е, ё,
ю, я.
Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
110. 110. Звук и буква.
1
согласного звука в конце
словаРазличение звуков и
букв. Обозначение на
письме твёрдости
согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю,
я, и. Функции букв е, ё,
ю, я.
Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
111. 111. Звук и буква.
1
согласного звука в конце
словаРазличение звуков и
букв. Обозначение на
письме твёрдости
согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю,
я, и. Функции букв е, ё,
ю, я.
Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
согласного звука в конце
слова

0

1

24.02.2023 Практическая
работа;

0

1

27.02.2023 Практическая
работа;

0

1

28.02.2023 Практическая
работа;

112. 112. Звук и буква.
1
Различение звуков и
букв. Обозначение на
письме твёрдости
согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю,
я, и. Функции букв е, ё,
ю, я.

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

0

1

02.03.2023 Практическая
работа;

0

1

03.03.2023 Практическая
работа;

115. Установление соотношения 1
звукового и буквенного
состава слова в словах типа
стол, конь.

0

1

06.03.2023 Практическая
работа;

116. Установление соотношения 1
звукового и буквенного
состава слова в словах типа
стол, конь.

0

1

07.03.2023 Практическая
работа;

117. 117. Использование
небуквенных
графических средств:
пробела между
словами, знака
переноса.

0

1

09.03.2023 Практическая
работа;

Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
113. 113. Звук и буква.
1
согласного звука в конце
словаРазличение звуков и
букв. Обозначение на
письме твёрдости
согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э;
слова с буквой э.
Обозначение на письме
мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю,
я, и. Функции букв е, ё,
ю, я.
Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего
114. Установление соотношения 1
согласного звука в конце
звукового и буквенного
слова
состава слова в словах типа
стол, конь.

1

118. 118. Использование
небуквенных
графических средств:
пробела между
словами, знака
119. 119. Русский
алфавит:
переноса.
правильное название
букв, знание их
последовательности.

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

14.03.2023 Практическая
работа;

1

1

0

15.03.2023 Письменный
контроль;

122. Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

16.03.2023 Практическая
работа;

123. Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

17.03.2023 Практическая
работа;

124. Слово как единица языка
(ознакомление).

1

0

1

20.03.2023 Практическая
работа;

125. 125. Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета
(ознакомление).
126. 126. Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета
(ознакомление).
127. Выявление слов, значение
которых требует
уточнения

1

0

1

21.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

22.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

23.03.2023 Практическая
работа;

Использование алфавита
для упорядочения списка
слов
120. 120. Русский алфавит:
правильное название
букв, знание их
последовательности.
Использование алфавита
для упорядочения списка
слов
121. 121. Русский алфавит:
правильное название
букв, знание их
последовательности.
Использование алфавита
для упорядочения списка
слов

128. Выявление слов, значение
которых требует
уточнения
129. Выявление слов, значение
которых требует
уточнения
130. Предложение как единица
языка (ознакомление).

1

0

1

03.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

05.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

06.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

07.04.2023 Практическая
работа;

133. Установление связи слов в
предложении при помощи
смысловых вопросов.

1

0

1

10.04.2023 Практическая
работа;

134. Установление связи слов в
предложении при помощи
смысловых вопросов.

1

0

1

11.04.2023 Практическая
работа;

135. 135.

1

0

1

12.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

13.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

14.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

17.04.2023 Практическая
работа;

1

1

0

18.04.2023 Диктант;

Слово, предложение
(наблюдение над сходством
и различием).
131. Предложение как единица
языка (ознакомление).
Слово, предложение
(наблюдение над сходством
и различием).
132. Предложение как единица
языка (ознакомление).
Слово, предложение
(наблюдение над сходством
и различием).

Восстановлен
ие
деформирова
136. 136. нных
Восстановлен
предложений.
ие
деформирова
137. 137. нных
Восстановлен
предложений.
ие
деформирова
138. Составление
нных предложений
из набора
форм слов
предложений.
139. Составление предложений
из набора форм слов

140. 140. Ознакомление с
1
правилами
правописания и их
применение:раздельное написание
слов
в предложении;прописная буква в
начале предложения и в
именах собственных:
в именах и фамилиях
людей, кличках
животных;-перенос
слов (без учёта
морфемного членения
слова);- гласные после
шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении
под
ударением), ча, ща, чу,
щу;-сочетания чк, чн;слова с
непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень
слов в
орфографическом
словаре учебника);знаки препинания в
конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный
знаки.

0

1

19.04.2023 Практическая
работа;

141. 141. Ознакомление с
1
правилами
правописания и их
применение:раздельное написание
слов
в предложении;прописная буква в
начале предложения и в
именах собственных:
в именах и фамилиях
людей, кличках
животных;-перенос
слов (без учёта
морфемного членения
слова);- гласные после
шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении
под
ударением), ча, ща, чу,
щу;-сочетания чк, чн;слова с
непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень
слов в
орфографическом
словаре учебника);знаки препинания в
конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный
знаки.

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

142. 142. Ознакомление с
1
правилами
правописания и их
применение:раздельное написание
слов
в предложении;прописная буква в
начале предложения и в
именах собственных:
в именах и фамилиях
людей, кличках
животных;-перенос
слов (без учёта
морфемного членения
слова);- гласные после
шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении
под
ударением), ча, ща, чу,
щу;-сочетания чк, чн;слова с
непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень
слов в
орфографическом
словаре учебника);знаки препинания в
конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный
знаки.

0

1

21.04.2023 Практическая
работа;

143. 143. Ознакомление с
1
правилами
правописания и их
применение:раздельное написание
слов
в предложении;прописная буква в
начале предложения и в
именах собственных:
в именах и фамилиях
людей, кличках
животных;-перенос
слов (без учёта
морфемного членения
слова);- гласные после
шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении
под
ударением), ча, ща, чу,
щу;-сочетания чк, чн;слова с
непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень
слов в
орфографическом
словаре учебника);знаки препинания в
конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный
знаки.

0

1

24.04.2023 Практическая
работа;

144. 144. Ознакомление с
правилами
правописания и их
применение:раздельное написание
слов
в предложении;прописная буква в
начале предложения и в
именах собственных:
в именах и фамилиях
людей, кличках
животных;-перенос
слов (без учёта
морфемного членения
слова);- гласные после
шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении
под
ударением), ча, ща, чу,
щу;-сочетания чк, чн;слова с
непроверяемыми
гласными и согласными
(перечень
145. 145. Усвоение
слов в
алгоритма
орфографическом
списывания
словаре учебника);146. 146.
Усвоение
текста
знаки препинания в
алгоритма
списывания
конце
147. 147.
Усвоение
текстапредложения: точка,
алгоритма
вопросительный и
списывания
148. 148.
Усвоение
текставосклицательный
знаки.
алгоритма
списывания
149. 149.
Усвоение
текста
алгоритма
списывания
150. текста
Речь как основная форма
общения между людьми

1

0

1

25.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

26.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

27.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

28.04.2023 Практическая
работа;

1

1

0

02.05.2023 Письменный
контроль;

1

1

0

03.05.2023 Диктант;

1

0

1

04.05.2023 Практическая
работа;

151. Речь как основная форма
общения между людьми

1

0

1

05.05.2023 Практическая
работа;

152. Речь как основная форма
общения между людьми

1

0

1

06.05.2023 Практическая
работа;

153. 153. Текст как
единица
речи
(ознакомление).

1

0

1

10.05.2023 Практическая
работа;

154. 154. Текст как
единица
речи
155. 155.
Осознание
(ознакомление).ситуации
общения: с какой
целью, с кем и где
происходит
общение.
156. 156. Осознание ситуации
общения: с какой
целью, с кем и где
происходит
общение.
157. 157. Осознание ситуации
общения: с какой
целью, с кем и где
происходит
общение.
158. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям,
просмотр видеоматериалов,
прослушивание
аудиозаписи).

1

0

1

11.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

12.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

13.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

15.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

16.05.2023 Практическая
работа;

159. Ситуации устного общения 1
(чтение диалогов по ролям,
просмотр видеоматериалов,
прослушивание
аудиозаписи).

0

1

17.05.2023 Практическая
работа;

160. 160. Овладение нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие,
прощание, извинение,
благодарность,
обращение с
161. 161. Овладение
просьбой) нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие,
прощание, извинение,
благодарность,
обращение с
просьбой)

1

0

1

18.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

19.05.2023 Практическая
работа;

162. 162. Овладение нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие,
прощание, извинение,
благодарность,
обращение с
163. Закрепление
и повторение
просьбой)
изученного маатериала

1

1

0

20.05.2023 Диктант;

1

0

1

22.05.2023 Практическая
работа;

164. Закрепление и повторение
изученного материала

1

0

1

23.05.2023 Практическая
работа;

165. Закрепление и повторение
изученного материала.

1

1

0

24.05.2023 Тестирование;

165

12

153

Итоговый урок
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками
Учебно-методический комплекс для 1-4 классов по русскому языку
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронно-программное обеспечение: презентации к урокам

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор
Комбинированные наглядные пособия
Интерактивные пособия
Стенды
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Стенды
Электронные наглядные пособия
Интерактивные пособия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 44-62-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».