Алгебра
Аннотация к рабочим программам по алгебре
7 класс
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; с учётом Примерной
программы основного общего образования по математике, а также на основе программы: Математика: 5 – 9
классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф,
2012. – 112 с., ориентирована на учебно-методический комплект: «Алгебра. 7-9
класс» авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Изучение алгебры
в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
·
систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики;
·
развитие и углубление вычислительных навыков и
умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач
математики, физики и химии;
·
формирование понятие функции;
·
систематизация и обобщение сведений о
преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
·
изучение формул сокращенного умножения и
применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
·
введение понятия системы линейных уравнений,
решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
·
расширение понятие степени с натуральным
показателем;
·
формирование умений рассуждать, делать простые
доказательства;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание
курса «Алгебра» в 7 классе представлено
следующими разделами:
1.Алгебраические
выражения;
2.
Уравнения с одним неизвестным;
3.
Одночлены и многочлены;
4.Разложение
многочленов на множители;
5.Алгебраические
дроби;
6.Линейная
функция и ее график;
7. Системы
двух уравнений с двумя неизвестными;
8.
Повторение.
Учебный план ГБОУ «РБНЛИ №1» ориентирован на изучение
алгебры в 7 классе основной школы в объеме 3 часов в неделю в течение учебного года, всего 102 урока.
8 класс
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; с учётом Примерной
программы основного общего образования по математике, а также на основе программы: Математика: 5 – 9
классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф,
2012. – 112 с., ориентирована на учебно-методический комплект: «Алгебра. 7-9
класс» авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Изучение алгебры
в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
·
развитие мышления, прежде всего, формирование
абстрактного мышления;
·
систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики;
·
формирование логического и алгоритмического
мышления, а также таких качеств мышления, как сила и гибкость, конструктивность
и критичность;
·
формирование математического стиля мышления,
включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и
синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание
курса «Алгебра» в 8 классе представлено следующими разделами:
1.
Повторение курса алгебры 7 класса;
2.
Неравенства;
3.
Квадратные корни;
4.
Квадратные уравнения;
5.
Квадратичная функция;
6.
Квадратные неравенства;
7. Приближенное
вычисление величины;
8.
Повторение. Решение задач.
Учебный план ГБОУ «РБНЛИ №1» ориентирован на изучение
алгебры в 8 классе основной школы в объеме 3 часов в неделю в течение учебного года, всего 102 урока.
9 класс
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Государственного образовательного
стандарта основного общего образования; с учётом Примерной программы основного
общего образования по математике, ориентирована на учебно-методический комплект:
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А.
Теляковского. М.«Просвещение».
Изучение алгебры
в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
·
систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики;
·
знакомство учащихся со свойствами и графиками элементарных функций,
·
развитие у учащихся функционально-графических
представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание
курса «Алгебра» в 9 классе представлено
следующими разделами:
1.
Повторение курса алгебры 7 -8 классов;
2. Степень
с целым показателем;
3.
Элементы тригонометрии;
4. Степенные
функции;
5.
Уравнения;
6.
Прогрессии;
7.
Элементы теории вероятности;
8.
Повторение. Решение задач.
Учебный план ГБОУ «РБНЛИ №1» ориентирован на изучение
алгебры в 9 классе основной школы в объеме 3 часов в неделю в течение учебного года, всего 102 урока.
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, Примерной программы среднего общего образования
по математике; ориентирована на
учебно-методический комплект Мордкович А.Г., Семенов П.В., «Алгебра и начала
математического анализа» – М.:Мнемозина
(базовый уровень).
Изучение алгебры
на базовом уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
·
Изучение тригонометрических функций, их свойств
и графиков.
·
Рассмотрение периодических процессов и их
описание с помощью тригонометрии.
·
Изучение основных формул для тригонометрических
преобразований.
·
Изучение методов решения тригонометрических
уравнений и неравенств.
·
Изучение производной функции и её применения для
исследования функций.
·
Знакомство с основами комбинаторики, теории
вероятности и математической статистики.
·
Формирование представлений о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях
и методах математики.
Содержание
курса «Алгебра» в 10 классе представлено
следующими разделами:
1. Повторение курса алгебры 7-9
классов;
2. Действительные числа;
3. Степенная функция;
4. Показательная функция;
5. Логарифмическая функция;
6. Тригонометрические формулы;
7. Тригонометрические уравнения;
8. Повторение, решение задач.
Учебный план ГБОУ «РБНЛИ №1» ориентирован на изучение
алгебры в 10 классе в непрофильных классах средней школы в объеме 2 часа в
неделю в течение учебного года, всего 78
уроков.
10 класс (профильный уровень)
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, Примерной программы среднего общего образования
по математике; ориентирована на учебно-методический
комплект Мордкович А.Г., Семенов П.В., «Алгебра и начала математического
анализа» – М.:Мнемозина (профильный
уровень).
Изучение алгебры
на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
·
формировать представления о числовых множествах;
·
совершенствовать вычислительные навыки;
·
развивать технику алгебраических преобразований,
решение уравнений, неравенств, систем;
·
систематизировать и расширять сведения о
функциях;
·
совершенствовать графические умения;
·
формировать умения решать геометрические,
физические и другие прикладные задачи;
·
расширять систему сведений о свойствах плоских
фигур, систематически изучать свойства пространственных тел;
·
развивать представления о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
·
формировать способности строить и исследовать
простейшие математические модели при решении прикладных задач и смежных
дисциплин.
11 класс (базовый уровень)
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, Примерной программы среднего общего образования
по математике; ориентирована на
учебно-методический комплект: Мордкович А.Г., Семенов П.В., «Алгебра и начала
математического анализа» – М.:Мнемозина
(базовый уровень).
Изучение алгебры
в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
·
систематизация сведений о числах;
·
изучение новых видов числовых выражений и
формул;
·
совершенствование практических навыков и
вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического
аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению
математических и нематематических задач;
·
расширение и систематизация общих сведений о
функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения
функций для описания и изучения реальных зависимостей;
·
знакомство с основными идеями и методами
математического анализа;
·
изучение свойств пространственных тел, формирование
умения применять полученные знания для решения практических задач;
·
развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления.
Содержание
курса «Алгебра» в 11 классе представлено
следующими разделами:
1. Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса;
2. Тригонометрические функции;
3. Производная и ее геометрический смысл;
4. Применение производной к исследованию функций;
5. Интеграл;
6. Элементы теории вероятностей;
7. Повторение.
Учебный план ГБОУ «РБНЛИ №1» ориентирован на изучение
алгебры в 11 классе в непрофильных классах средней школы в объеме 2 часа в
неделю в течение учебного года, всего 78
уроков.
11 класс (профильный уровень)
Рабочая
программа по алгебре разработана на основе Федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, Примерной программы среднего общего образования
по математике; ориентирована на
учебно-методический комплект: Мордкович А.Г., Семенов П.В., «Алгебра и начала
математического анализа» – М.:Мнемозина (профильный
уровень).
Изучение алгебры
на профильном уровне в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
·
обеспечение прочного и сознательного овладения
учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения
сложных дисциплин и продолжение образования.
·
формирование представлений об идеях и методах
математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов;
·
овладение устным и письменным математическим
языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных
естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной
специальности на современном уровне;
·
развитие логического мышления, алгоритмической
культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и
интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее
приложений в будущей профессиональной деятельности;
·
воспитание средствами математики культуры
личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математически
идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.