История

21.03.2022

В 2004 году в Международный День защиты прав детей (20 ноября) в нашем школе открылась Правозащитная приёмная. Данный детский орган имеет большой положительный опыт работы. 

С 2000-х годов в нашей школе активно ведётся деятельность ученического самоуправления. Спецификой модели УС является деятельность правозащитной приемной, членами которой разработаны алгоритм работы детского правозащитного органа, типовая документация. 

Перед открытием данного органа инициаторами был создан стенд приемной, на котором сообщались цели создания органа, график работы, сделано выступление на школьной линейке, а также выпущена газета, посвященная Дню защиты детей.

Члены приемной разработали следующий алгоритм действий правозащитного органа:

1. Зарегистрировать жалобу (сделать запись в тетради, помочь обратившемуся написать личное заявление по установленной форме);

2. Создать группу по выяснению обстоятельств дела (побеседовать со свидетелями); Хочу такой сайт

3. Оценить ситуацию с правовой точки зрения (нарушены ли права, если нарушены, то какие, на основании каких законов сделан этот вывод); 

4. Попытаться урегулировать конфликт мирно (провести встречу с виновной стороной или встречи обеих сторон, в случае жалобы на учителя необходимо обратиться к директору с просьбой помочь в разрешении ситуации); 

5. Использовать законные средства для защиты прав ученика (учителя) (передать вопрос на рассмотрение Совета интерната, педсовета, родительского комитета); 

6. Привлечь к решению вопроса другие правозащитные организации.

Анализ поступивших жалоб за время существования Правозащитной приемной лицея показал, что данный орган ученического самоуправления пользуется доверием учащихся, небольшое количество жалоб свидетельствует о том, что в лицее случаи нарушения прав человека редки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».