Цифровая грамотность Учителя
22.09.2022
Значимость цифровых
компетенций учителя как субъекта образовательной деятельности в его
индивидуальной траектории развития определяется следующими факторами:
1). Удобство. (То есть зная
цифровой мир, учитель может правильно распределить свое время; выбирать только
те источники, которые гарантируют качественный материал; экономить время с
помощью применения в своей работе различных готовых интерактивных заданий или
создавать свои);
2) Мотивация учащихся.
(Современное поколение с ранних лет сензитивно к освоению новых информационных
технологий. Следовательно, использование в образовательном процессе цифровых
инструментов эффективно, так как это понятно и доступно современному поколению
учащихся и стимулирует их вовлеченность в изучаемый предмет. Кроме того,
ученики на основе использованных педагогом ресурсов, могут, например,
заинтересоваться программированием, созданием собственных сайтов, то есть, ИКТ
помогают учащимся и в нахождении своего места в мире);
3). Значимость для педагога как
субъекта образовательной деятельности. (В выборе между учителем, который
использует только традиционный способы обучения, и учителем, который
ориентируется в цифровом мире, наиболее конкурентноспособным и успешным
является педагог, который обладает цифровыми компетенциями).