Рабочая программа математика 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

4

0

4

05.09.2022
09.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

2

12.09.2022
13.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на
2?» — по образцу и самостоятельно;

Практическая
работа;

Презентация.
учебные диски

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

4

0

4

14.09.2022
20.09.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.

2

0

2

21.09.2022
23.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Практическая
работа;

Презентация.
учебные диски

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

4

0

4

26.09.2022
30.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

1

1

03.10.2022
04.10.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Контрольная
работа;

Тестовый
материал на
интерактивной
доске

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

4

0

4

05.10.2022
11.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

2

12.10.2022
14.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Практическая
работа;

Презентация.
учебные диски

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

2

1

1

17.10.2022
18.10.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Письменный
контроль;

Тестовый
материал на
интерактивной
доске

0

2

19.10.2022
21.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

Итого по разделу

26

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.

2

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже,
шире— уже, длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.

4

0

4

24.10.2022
28.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

2

0

2

31.10.2022
01.11.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

Итого по разделу

8

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

4

0

4

14.11.2022
18.11.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

3.2.

4
Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

0

4

21.11.2022
25.11.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

4

0

4

28.11.2022
02.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.4.

Неизвестное слагаемое.

4

0

4

05.12.2022
09.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

4

0

4

12.12.2022
16.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

4

0

4

19.12.2022
23.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

4

0

4

09.01.2023
13.01.2023

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

4

2

2

16.01.2023
20.01.2023

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;

Тестирование;

Тестовые задания
на интерактивной
доске

0

4

23.01.2023
27.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

Итого по разделу

32

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

4

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

4

0

4

30.01.2023
03.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

4

0

4

06.02.2023
10.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

4

0

4

13.02.2023
17.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

2

2

20.02.2023
24.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Самооценка с
Работа на
использованием« интерактивной
Оценочного
доске
листа»;

Итого по разделу

20

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

0

4

27.02.2023
03.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

2

06.03.2023
07.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры
в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

4

09.03.2023
14.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

0

4

15.03.2023
21.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

4

0

4

22.03.2023
28.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

4

2

2

03.04.2023
07.04.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Письменный
контроль;

Тестовые задания
наа
интерактивной
доске

Итого по разделу
Раздел 6. Математическая информация

22

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов
по образцу (по заданным признакам).

4

0

4

10.04.2023
14.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

2

17.04.2023
18.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

0

2

19.04.2023
21.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

2

0

2

24.04.2023
25.04.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

4

0

4

26.04.2023
02.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Практическая
работа;

Презентация,
учебные диски

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значениями данных величин).

2

0

2

11.05.2023
12.05.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая
работа;

Работа на
интерактивной
доске

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

4

2

2

15.05.2023
19.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Контрольная
работа;

Презентация

10

118

Итого по разделу:

20

Резервное время

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

1

05.09.2022 Практическая
работа;

2.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

1

06.09.2022 Практическая
работа;

3.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

1

07.09.2022 Практическая
работа;

4.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

1

0

1

08.09.2022 Практическая
работа;

5.

Единица счёта. Десяток.

1

0

1

12.09.2022 Практическая
работа;

6.

Единица счёта. Десяток.

1

0

1

13.09.2022 Практическая
работа;

7.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

1

0

1

14.09.2022 Практическая
работа;

8.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

1

0

1

15.09.2022 Практическая
работа;

9.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

1

0

1

19.09.2022 Практическая
работа;

10.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

1

0

1

20.09.2022 Практическая
работа;

11.

Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.

1

0

1

21.09.2022 Практическая
работа;

12.

Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.

1

0

1

22.09.2022 Практическая
работа;

13.

1
Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько
же.

0

1

26.09.2022 Практическая
работа;

14.

1
Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько
же.

0

1

27.09.2022 Практическая
работа;

15.

1
Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько
же.

0

1

28.09.2022 Практическая
работа;

16.

1
Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по количеству:
больше, меньше, столько
же.

0

1

29.09.2022 Практическая
работа;

17.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;

18.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

1

1

0

04.10.2022 Контрольная
работа;

19.

1
Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение.

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;

20.

1
Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение.

0

1

06.10.2022 Практическая
работа;

21.

1
Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение.

0

1

10.10.2022 Практическая
работа;

22.

1
Числа в пределах 20:
чтение, запись, сравнение.

0

1

11.10.2022 Практическая
работа;

23.

Однозначные и
двузначные числа.

1

0

1

12.10.2022 Практическая
работа;

24.

Однозначные и
двузначные числа.

1

0

1

13.10.2022 Практическая
работа;

25.

Увеличение (уменьшение) 1
числа на несколько
единиц

0

1

17.10.2022 Практическая
работа;

26.

Увеличение (уменьшение) 1
числа на несколько
единиц

1

0

18.10.2022 Контрольная
работа;

27.

1
Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

0

1

19.10.2022 Практическая
работа;

28.

1
Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

0

1

20.10.2022 Практическая
работа;

29.

Сравнение без измерения: 1
выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

0

1

24.10.2022 Практическая
работа;

30.

Сравнение без измерения: 1
выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

0

1

25.10.2022 Практическая
работа;

31.

Сравнение без измерения: 1
выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

0

1

26.10.2022 Практическая
работа;

32.

Сравнение без измерения: 1
выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

0

1

27.10.2022 Практическая
работа;

33.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.

1

0

1

31.10.2022 Практическая
работа;

34.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.

1

0

1

01.11.2022 Практическая
работа;

35.

Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

1

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

36.

Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

1

0

1

15.11.2022 Практическая
работа;

37.

Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

1

0

1

16.11.2022 Практическая
работа;

38.

Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

1

0

1

17.11.2022 Практическая
работа;

39.

Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица
сложения.

1

0

1

21.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

22.11.2022 Практическая
работа;

1

0

1

23.11.2022 Практическая
работа;

Переместительное
свойство сложения.
40.

Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство сложения.

41.

Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство сложения.

42.

Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и вычитания,
названия компонентов
действия. Таблица
сложения.

1

0

1

24.11.2022 Практическая
работа;

Переместительное
свойство сложения.
43.

Вычитание как действие,
обратное сложению.

1

0

1

28.11.2022 Практическая
работа;

44.

Вычитание как действие,
обратное сложению.

1

0

1

29.11.2022 Практическая
работа;

45.

Вычитание как действие,
обратное сложению.

1

0

1

30.11.2022 Практическая
работа;

46.

Вычитание как действие,
обратное сложению.

1

0

1

01.12.2022 Практическая
работа;

47.

Неизвестное слагаемое.

1

0

1

05.12.2022 Практическая
работа;

48.

Неизвестное слагаемое.

1

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

49.

Неизвестное слагаемое.

1

0

1

07.12.2022 Практическая
работа;

50.

Неизвестное слагаемое.

1

0

1

08.12.2022 Практическая
работа;

51.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

1

12.12.2022 Практическая
работа;

52.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

1

13.12.2022 Практическая
работа;

53.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

1

14.12.2022 Практическая
работа;

54.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

1

0

1

15.12.2022 Практическая
работа;

55.

Прибавление и вычитание 1
нуля.

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

56.

Прибавление и вычитание 1
нуля.

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;

57.

Прибавление и вычитание 1
нуля.

0

1

21.12.2022 Практическая
работа;

58.

Прибавление и вычитание 1
нуля.

0

1

22.12.2022 Практическая
работа;

59.

Сложение и вычитание
чисел без перехода и с
переходом через десяток.

1

0

1

09.01.2023 Практическая
работа;

60.

Сложение и вычитание
чисел без перехода и с
переходом через десяток.

1

0

1

10.01.2023 Практическая
работа;

61.

Сложение и вычитание
чисел без перехода и с
переходом через десяток.

1

0

1

11.01.2023 Практическая
работа;

62.

Сложение и вычитание
чисел без перехода и с
переходом через десяток.

1

0

1

12.01.2023 Практическая
работа;

63.

Вычисление суммы,
разности трёх чисел.

1

0

1

16.01.2023 Практическая
работа;

64.

Вычисление суммы,
разности трёх чисел.

1

1

0

17.01.2023 Контрольная
работа;

65.

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой
задачи по образцу.

1

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

66.

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой
задачи по образцу.

1

0

1

19.01.2023 Практическая
работа;

67.

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой
задачи по образцу.

1

0

1

23.01.2023 Практическая
работа;

68.

Текстовая задача:
структурные элементы,
составление текстовой
задачи по образцу.

1

0

1

24.01.2023 Практическая
работа;

69.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

1

0

1

25.01.2023 Практическая
работа;

70.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

1

0

1

26.01.2023 Практическая
работа;

71.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

1

0

1

30.01.2023 Практическая
работа;

72.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

1

0

1

31.01.2023 Практическая
работа;

73.

Выбор и запись
арифметического
действия для получения
ответа на вопрос.

1

0

1

01.02.2023 Практическая
работа;

74.

Выбор и запись
арифметического
действия для получения
ответа на вопрос.

1

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

75.

Выбор и запись
арифметического
действия для получения
ответа на вопрос.

1

0

1

06.02.2023 Практическая
работа;

76.

Выбор и запись
арифметического
действия для получения
ответа на вопрос.

1

0

1

07.02.2023 Практическая
работа;

77.

Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

1

0

1

08.02.2023 Практическая
работа;

78.

Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

1

0

1

09.02.2023 Практическая
работа;

79.

Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

80.

Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

1

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

81.

1
Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

0

1

15.02.2023 Практическая
работа;

82.

1
Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

83.

1
Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

1

0

20.02.2023 Письменный
контроль;

84.

1
Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

1

0

21.02.2023 Тестирование;

85.

Расположение предметов
и объектов на плоскости,
в пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

1

22.02.2023 Практическая
работа;

86.

Расположение предметов
и объектов на плоскости,
в пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

1

27.02.2023 Практическая
работа;

87.

Расположение предметов
и объектов на плоскости,
в пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

1

28.02.2023 Практическая
работа;

88.

Расположение предметов
и объектов на плоскости,
в пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

89.

Распознавание объекта и
его отражения.

1

0

1

02.03.2023 Практическая
работа;

90.

Распознавание объекта и
его отражения.

1

0

1

06.03.2023 Практическая
работа;

91.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

1

0

1

07.03.2023 Практическая
работа;

92.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

1

0

1

09.03.2023 Практическая
работа;

93.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

94.

Геометрические фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

1

0

1

14.03.2023 Практическая
работа;

95.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки;
измерение длины отрезка
в сантиметрах.

1

0

1

15.03.2023 Практическая
работа;

96.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки;
измерение длины отрезка
в сантиметрах.

1

0

1

16.03.2023 Практическая
работа;

97.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки;
измерение длины отрезка
в сантиметрах.

1

0

1

20.03.2023 Практическая
работа;

98.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки;
измерение длины отрезка
в сантиметрах.

1

0

1

21.03.2023 Практическая
работа;

99.

Длина стороны
прямоугольника,
квадрата, треугольника.

1

0

1

22.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

23.03.2023 Практическая
работа;

1

0

1

03.04.2023 Практическая
работа;

100. 100. Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
101. 101. Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

102. 102. Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
103. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
104. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
105. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.
106. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

1

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

05.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

06.04.2023 Практическая
работа;

1

1

0

10.04.2023 Устный опрос;

1

1

0

11.04.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

107. Сбор данных об объекте
по образцу.

1

0

1

12.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

13.04.2023 Практическая
работа;

1

0

1

17.04.2023 Практическая
работа;

Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма,
размер); выбор предметов
по образцу (по заданным
признакам).
108. Сбор данных об объекте
по образцу.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма,
размер); выбор предметов
по образцу (по заданным
признакам).
109. Сбор данных об объекте
по образцу.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма,
размер); выбор предметов
по образцу (по заданным
признакам).

110. Сбор данных об объекте
по образцу.

1

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

111. Группировка объектов по
заданному признаку.

1

0

1

19.04.2023 Практическая
работа;

112. Группировка объектов по
заданному признаку.

1

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

113. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

1

24.04.2023 Практическая
работа;

114. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.

1

0

1

27.03.2023 Практическая
работа;

115. 115. Верные (истинные)
1
и неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
116. 116. Верные
1
(истинные)
объектов.
и неверные
(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
117. 117. Чтение
1
таблицы
объектов.
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного
из строки, столбца;
внесение одного-двух
данных в
таблицу

0

1

25.04.2023 Практическая
работа;

0

1

26.04.2023 Практическая
работа;

0

1

27.04.2023 Практическая
работа;

Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма,
размер); выбор предметов
по образцу (по заданным
признакам).

118. 118. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного
из строки, столбца;
внесение одного-двух
данных в
таблицу
119. 119. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного
из строки, столбца;
внесение одного-двух
данных в
таблицу
120. 120. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного
из строки, столбца;
внесение одного-двух
данных в
таблицу
121. Чтение рисунка, схемы
1—2 числовыми
данными (значениями
данных
величин).
122. Чтение рисунка, схемы
1—2 числовыми
данными (значениями
данных
величин).
123. 123. Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
124. 124. Выполнение
1—3геометрических
шаговых
фигур.
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
геометрических

1

0

1

02.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

03.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

04.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

05.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

10.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

11.05.2023 Практическая
работа;

1

0

1

12.05.2023 Практическая
работа;

125. 125. Выполнение 1—31
шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
126. 126. Выполнение
1
1—3геометрических
шаговых
фигур.
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
127. Повторение
и закрепление 1
геометрических
изученного
фигур. материала

1

0

15.05.2023 Тестирование;

1

0

16.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

0

1

17.05.2023 Практическая
работа;

128. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

1

18.05.2023 Практическая
работа;

129. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

1

19.05.2023 Практическая
работа;

130. Повторение и закрепление 1
изученного материала

0

1

22.05.2023 Практическая
работа;

131. Повторение и закрепление 1
изученного материала

1

0

23.05.2023 Контрольная
работа;

132. Повторение и закрепление 1
изученного материала

1

0

24.05.2023 Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

11

121

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро.
Математика 1 класс Система уроков по учебнику М.И Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Мультимедийное учебное пособие по математике
Электронно-программное обеспечение: презентации к урокам

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Таблицы, карточки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Парта, стул, учебники, рабочие тетради


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 44-62-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».