УТВЕРЖДАЮ______________ 5. 1. 2. 3. 4. 5. обучающихся. Протоколы заседаний МО по: Изучение и заполнение - обсуждению банков форм технологических карт заданий; оценки формирования - применению функциональной межпредметных технологий; грамотности по - изучению и заполнению направлениям форм технологических карт Применение оценки формирования межпредметных функциональной технологий в урочное и грамотности по внеурочное время направлениям Подготовка банка тестовых Учителя - В течение Банк тестовых заданий заданий для проверки предметники года по всем направлениям функц сформированности математ иональной грамотности ической, естественнонаучн ой, читательской, финансов ой и глобальной грамотности и работа на электронных площадках. 2. Содержательностный, деятельностный этап Организация консультативной помощи педагогическим работникам по вопросам формирования математической, естествен нонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности Повышение квалификации педагогов по теме «Формирования и оценка функциональной грамотности обучающихся» Наполнение на сайте тематической страницы «Функциональная грамотность» Зам дир по НМР, руководит ели МО В течение года Повышение уровня информированности педагогов в системе непрерывного повышения квалификации педагогических работников Учителяпредметники В течение года Количество педагогов. Удостоверения о повышении квалификации, в том числе через ИОМ Зам.дир. по ИТ В течение года Родительские собрания классов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время Тематические заседания МО по вопросам формирования функциональной Классные руководители, воспитатели В течение года Количество педагогов, работающих на тематической странице. Содержание страниц педагогов. Протоколы родительских собраний Руководители МО Октябрь 2022 года – март 2023 года Протоколы заседаний МО, методические рекомендации 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. грамотности Посещение и анализ учебных занятий в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.) Проведение школьной метапредметной недели Администрация школы Руководители МО В течение учебного года Аналитическая справка Учителя предметники В течение учебного года Аналитические материалы по итогам выполнения заданий Учителя предметники В течение учебного года Аналитический отчет Руководители МО Январь 2023 года Аналитический отчет 3. Диагностическо-аналитический этап Выполнение заданий по Руководители По графику оценке сформированности МО, функциональной учителя грамотности в рамках предметники мероприятий регионального мониторинга Анализ результатов Администрация Май 2023 года всероссийских школы проверочных работ руководители МО, учителя предметники Мониторинг «Оценка Администрация Май 2023 года уровня владения школы педагогами технологий Руководители формирования МО функциональной грамотности обучающихся» Обобщение Администрация Май 2023 года инновационного опыта школы педагогов и обобщение его руководители на заседаниях МО методических объединений, Справка Аналитические материалы Справка Справка Содержание работы методических объединений лицея по формированию и оценке читательской грамотности школьников № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мероприятия Ответственные Сроки Стартовая диагностика. Руководитель МО, Октябрь учителяпредметники Создание копилки "Способы и приёмы формирования УчителяВ течение года понимающего чтения на различных уроках и предметники внеурочное время" Организация смыслового чтения на каждом уроке: УчителяВ течение года индивидуальный или фронтальный опрос; чтение предметники текста, работа на содержанием прочитанного; работа над несплошными текстами, выразительное чтение наизусть или с листа и пр. Методический совет по теме «Преемственность в Заместители Декабрь формировании функциональной грамотности. директора Формирование читательской грамотности школьников». Заседания МО: Руководители МО, Раз в четверть Разработка методических и дидактических учителяматериалов по формированию читательской предметники грамотности; Обмен опытом. Мастер-классы учителей предметников: «Приемы организации смыслового чтения на уроках» «Виды текстов, приемы и этапы работы с текстом» «Система работы по формированию читательской грамотности на уроках и во внеурочное время» Проведение открытых учебных занятий. Учителя - В течение года предметники 7. Мониторинг читательской грамотности. Учителя предметники 8. Итоговая диагностика сформированности читательской грамотности у обучающихся Руководители учителяпредметники - В конце каждой четверти МО, Апрель - май Содержание работы методических объединений лицея по формированию и оценке креативного мышления школьников № Мероприятия 1. Стартовая диагностика 2. Создание копилки "Способы и приёмы формирования креативного мышления школьников" 3. Методический совет по теме «Преемственность в Ответственные Сроки Руководитель МО, Октябрь учителя-предметник Учителя-предметники В течение года Заместители Декабрь 4. 5. 6. № формировании функциональной грамотности. Формирование креативного мышления» Заседания МО по темам: Разработка методических и дидактических материалов по формированию креативного мышления школьников; Обмен опытом. Проведение открытых учебных занятий. Итоговая диагностика сформированности креативного мышления у обучающихся Стартовая диагностика 1. Классный час в 5-9 классах по теме "Что такое финансовая грамотность?" Классный час в 10-11 классах по теме "Секреты финансовой стабильности". Методический совет по теме «Преемственность в формировании функциональной грамотности. Финансовая грамотность школьников» Участие в онлайн уроках по финансовой грамотности 5-11 классов Реализация программы внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" в 5-9 классах Итоговая диагностика сформированности финансовой грамотности у обучающихся 3. 4. 5. 6. Руководители МО, учителя-предметники Раз в четверть Учителя предметники Руководитель МО, учителя-предметники В течение года Апрель - май Содержание работы методических объединений лицея по формированию и оценке финансовой грамотности школьников Мероприятия Ответственные Сроки 1. 2. директора Руководители МО, учителя-предметники Руководители МО, учителя-предметники Руководители МО, учителя-предметники Заместители директора Октябрь Руководители МО, учителя-предметники Руководители МО, учителя-предметники Руководители МО, учителя-предметники В течение года Ноябрь - декабрь Декабрь Декабрь Сентябрь - май Апрель - май Содержание работы методических объединений лицея по формированию и оценке математической грамотности школьников № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мероприятия Стартовая диагностика Ответственные Сроки Руководитель МО, Октябрь учителя-предметники Формирование умений решения задач реальной Руководитель МО, Ноябрь-декабрь математики, энергосберегающего направления учителя-предметники Формирование умений и отработка навыков Руководитель МО, В течение года решения типовых задач, комбинированных задач, учителя-предметники задач исследовательского характера Вовлечение всех обучающихся в процесс Руководитель МО, В течение года организации и участия в мероприятиях в рамках учителя-предметники проведения недели математики, информатики, физики Методический совет по теме «Преемственность в Заместители директора Декабрь формировании функциональной грамотности. Математическая грамотность школьников» Проведение открытых учебных занятий. Руководитель МО, Декабрь-апрель 7. Итоговая диагностика сформированности математической грамотности у обучающихся учителя-предметники Руководитель МО, учителя-предметники Апрель - май Содержание работы методических объединений лицея по формированию и оценке естественнонаучной грамотности школьников № Мероприятия 1. Стартовая диагностика 2. Методический совет по теме «Преемственность в формировании функциональной грамотности. Формирование естественнонаучной грамотности» Заседания МО по темам: Разработка методических и дидактических материалов по формированию естественнонаучной грамотности; Рбмен опытом; Проведение открытых учебных занятий. 3. 4. 5. Итоговая диагностика сформированности естественнонаучной грамотности у обучающихся Ответственные Сроки Руководитель МО, учителя-предметники Руководитель МО, учителя-предметники Октябрь Руководитель МО, учителя-предметники Раз в четверть Руководитель МО, учителя-предметники Руководитель МО, учителя-предметники В течение года Декабрь Апрель -май Содержание работы методических объединений лицея по формированию и оценке глобальных компетенций школьников № Мероприятия 1. Стартовая диагностика 2. Методический совет по теме «Преемственность в формировании функциональной грамотности. Формирование глобальных компетенций» Заседания МО по темам: Разработка методических и дидактических материалов по формированию глобальных компетенций; Обмен опытом. Проведение внеклассных мероприятий, формирующих глобальные компетенции: Дискуссии на темы: «Что значит быть культурным человеком?» «Актуальные проблемы региона» «Глобальные проблемы – какие они?» Организация школьных групповых грантовых работ экологического направления 3. 4. 5. Ответственные Сроки Руководители МО, Октябрь учителя предметники Руководители МО, Декабрь учителя предметники Руководители МО, Раз в четверть учителя предметники Руководители МО, В течение года учителя предметники, воспитатели Руководители МО, В течение года учителя предметники, воспитатели 6. Итоговая диагностика сформированности глобальных компетенций у обучающихся Руководитель МО, Апрель - май учителя предметники