1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Организация промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности Цель промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности – всестороннее оценивание достижений обучающегося во внеурочной деятельности, мотивации обучающегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также проектной и исследовательской деятельностью. Модель учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности направлена на анализ количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте ребенка и его успешности. В данную модель заложен «накопительный» принцип учета достижений обучающихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост, приобретая компетенции в той или иной области деятельности. Механизмом отслеживания посещаемости и вовлеченности учащихся во внеурочную деятельность является журнал занятий по внеурочной деятельности. Журнал ведется в электронном виде педагогом в течение учебного года. Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет проверку журналов 1 раз в полугодие. Формы и инструментарий фиксации промежуточных результатов во внеурочной деятельности Направление Формы и инструментарий Общеинтеллектуальное - уровневая таблица мониторинга результатов - викторины, интеллектуальные конкурсы - дипломы призеров и победителей олимпиад, конференций - карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности Общекультурное - наблюдение, беседы, анкетирование - рефлексивная карта - карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное - карта развития метапредметных результатов курса 2 внеурочной деятельности - рефлексивная карта - соревнования - игры - наблюдение, беседы Духовно-нравственное - участие в фестивалях, праздниках - конкурсы, выставки - рефлексивная карта - наблюдение, беседы, опрос - карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности Социальное - общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности - наблюдение, беседы, анкетирование - практические занятия - карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности В рабочих программах по курсам внеурочной деятельности определяются планируемые метапредметные и личностные результаты, а также способы их достижения. В течение года педагог заполняет лист индивидуальных достижений учащихся. Лист индивидуальных достижений ученика __________ класса по курсу внеурочной деятельности ______________________________________ Вид деятельности Учебный месяц Регулярно сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март посещает занятия Старательно и терпеливо выполняет задания учителя Серьезно относится критике к со стороны педагога 3 апрель май Высказывает свое мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими Карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце учебного года и позволяет определить уровень сформированности метапредметных результатов. Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «____________________________________________________» ученика _____ класса __________________________________________________________________________ Метапредметные результаты Да Высокая мотивация к ……………… Проявляет настойчивость в достижении цели Проявляет методы наблюдения ………………. Оценивет ……………………… Обсуждает проблемные вопросы с учителем Строит работу на принципах взаимоуважения и доброжелательности, взаимопомощи Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других обучающихся Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности Обладает волевой приобретения опыта саморегуляцией коллективного в ходе публичного выступления и при подготовке к нему Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых 4 Нет произведений искусства Вступает в беседу и в обсуждение на занятиях и в жизни Для анализа индивидуальных достижений обучающихся в рамках внеурочной деятельности также используется портфолио. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном или бумажном виде в течение всех лет обучения в на уровне основного общего образования. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике. В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности также входит самооценка обучающегося в форме общей рефлексивной карты внеурочной деятельности, которая заполняется учащимся учеником в декабре и в мае и хранится у классного руководителя. Общая рефлексивная карта внеурочной деятельности ученика _____ класса _____________________________________________________________________________ 1. Какой курс внеурочной деятельности я посещаю с большим удовольствием? 2. Какой курс я считаю самым важным? 3. Какой курс я считаю ненужным? 4. Сколько курсов я посещаю? 5. Помогают ли мне родители? 6. Где я буду использовать полученные 5 знания? 7. Помогают ли курсы в повседневной учебе? 8. Какой новый курс хотел бы посещать? Рефлексивная карта ученика _____ класса ____________________________________ по курсу внеурочной деятельности «________________________________________» 1. Чему я научился на занятиях? 2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? 3. Над чем еще надо поработать? 4. Где пригодятся занятия? 5. В полную ли силу я занимался? 6. За что могу себя похвалить? Рефлексивная карта ученика заполняется им в конце года и вкладывается в портфолио. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Продолжительность учебного года - 34 недели. Продолжительность урока – 40 минут. Режим работы - 6-дневная учебная неделя. Учебный план среднего общего образования на 2021-2022 учебный год считать в следующей редакции: Нормативно-правовая база учебного плана: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от 25.1.1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696-з «Об образовании в Республике Бурятия»; Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. №216-з «О языках народов Республики Бурятия»; 6 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (редакция от 05.07.2017 г.) Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10; Учебный план ГБОУ РБНЛИ №1 реализует общеобразовательные программы и определяет: • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на этапе среднего общего образования в соответствии с ФГОС; • распределение учебного времени между обязательной частью основной образовательной программы и частью, формируемой участниками образовательного процесса в 10-11; • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; • сроки освоения образовательных программ, продолжительность учебного года и учебной недели, продолжительность урока для каждой ступени обучения. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также включает в себя план внеурочной деятельности. 7 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В обязательную часть класса гуманитарного профиля вошли предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной (бурятский) язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «История», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности. Также в обязательную часть учебного плана входит работа над индивидуальным проектом по выбранному учащимися направлению. В обязательную часть класса технологического профиля вошли предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Родной язык», «Информатика». Также в обязательную часть учебного плана входит работа над индивидуальным проектом по выбранному учащимися направлению. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса. С учетом мнения коллегиальных органов ГБОУ РБНЛИ №1 (родительский комитет школы, педагогический совет, совет обучающихся) часы данного раздела переданы на изучение следующих предметов: - технологического профиля: «Физика», «Математика», «Информатика»; - гуманитарного профиля: «История», «Обществознание», «Английский язык»; -естественно-научного профиля: «Химия», «Биология». Согласно запросам учащихся и их родителей (законных представителей) в учебный план включены курсы по выбору: 8 - для технологического профиля: «Программирование», «Подготовка к ЕГЭ», - для естественно-научного профиля: «Физика», «Биология» - для гуманитарного профиля: «Экономика», «МХК». С учетом внеурочной деятельности реализуется процентное соотношение: обязательная часть, и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Режим работы, сроки и форм проведения промежуточной аттестации Режим работы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. При проведении учебных занятий осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости классов 25 и более человек по следующим предметам: – иностранный язык – информатика и ИКТ Для обучающихся установлена 6-дневная учебная неделя с продолжительностью урока 40 минут, 34 учебных недель в 10 классе, 34 учебные недели в 11 классе. Порядок промежуточной аттестации обучающихся отражен в «Положении о порядке промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ РБНЛИ №1». Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по четырехбалльной шкале (минимальный – 2, максимальный – 5). Сроки промежуточной аттестации – последняя учебная неделя перед зимними/летними каникулами, в соответствии с календарным графиком школы. Промежуточная аттестация может проводиться устно или письменно. Устно аттестация по предметам проводится в форме ответов на вопросы, собеседования, защиты реферата; письменно – в форме контрольной работы, диктанта, теста. Допускается промежуточная аттестация в форме защиты индивидуального проекта с учетом текущей успеваемости. Промежуточная аттестация по русскому языку и математике обязательна и проводится в форме контрольных работ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2022-2023 учебный год 10 класс Предметные области Предметы класс Количество часов в неделю (с учетом деления классов) 9 Всего Кол-во учащихся 10Г 10Т 10е/н 10У 15 12 14 16 57 Обязательная часть Русский язык и литература русский язык 1 1 1 1 6 Литература 3 3 3 3 14 Родной язык бурятский язык 1 1 Родная литература бурятская литература 2 2 2 3 9 английский язык 6 3 3 3 15 второй иностранный язык(китайский) 2 Алгебра 2 4 4 4 14 Геометрия 2 2 2 2 8 Информатика 1 4 1 1 6 История Отечества 4 2 2 2 10 Обществознание 2 2 2 2 8 Право 2 География 1 1 1 1 4 Физика 1 5 1 1 7 Биология 1 1 3 1 6 Химия 1 1 5 1 8 3 3 3 3 6 1 1 1 1 2 иностранный язык математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 3 2 Физическая культура ОБЖ Часть, формируемая участниками образовательных отношений Компьютерная графика Индивидуальный проект география 1 Бурятская национальная 1 1 1 10 культура Математика 1 Химия Курсы по выбору Экономика 1 1 1 физика 1 биология 1 1 география 1 математика 1 Русский язык 2 мировая художественная литература 1 1 Итого: 37 37 37 36 147 Всего к финансированию 37 37 37 36 147 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе) 37 37 37 36 147 внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего часов: 47 47 11 47 46 187 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2022-2023 учебный год 11 класс Предметные области Предметы класс Количество часов в неделю (с учетом деления классов) 11Г 11Т 12 11е/н 11У Всего Кол-во учащихся 17 12 16 18 Обязательная часть Русский язык и литература русский язык 1 1 1 1 6 Литература 3 3 3 3 14 Родной язык бурятский язык 1 1 Родная литература бурятская литература 2 2 2 3 9 английский язык 6 3 3 3 15 второй иностранный язык(китайский) 2 Алгебра 2 4 4 4 14 Геометрия 2 2 2 2 8 Информатика 1 4 1 1 6 История Отечества 4 2 2 2 10 Обществознание 2 2 2 2 8 Право 2 Физика 1 5 1 1 6 Биология 1 1 3 1 6 Химия 1 1 5 1 8 Астрономия 1 1 1 1 2 3 3 3 3 12 1 1 1 1 2 иностранный язык математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 3 2 Физическая культура ОБЖ Биология Индивидуальный проект 1 ИКТ История 1 1 Русский язык Курсы ,по выбору Экономика Технология программирования 1 1 1 1 13 2 Русский язык 2 БНК 1 физика 1 Математика 1 Биология 1 1 1 1 1 мировая художественная литература Итого: 37 37 37 36 148 Всего к финансированию 37 37 37 36 147 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе) 37 37 37 36 147 внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего часов: 47 47 14 47 46 187 Внеурочная деятельность Исходя из возможностей школы, были предложены следующие направления: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное направления. На основании заявлений обучающихся выбраны следующие направления. 1. В целях поддержания физической активности учащихся, формирования привычки к здоровому образу жизни выбрано спортивно-оздоровительное направление, осуществляемое через реализацию курса «Физическая культура» по выбору учащихся (волейбол, баскетбол, футбол, мини-футбол, легкая атлетика, лыжные гонки). 2. В целях развития интеллектуальных навыков, реализации метапредметных целей обучения выбрано общеинтеллектуальное направление, осуществляемое через участие обучающихся в проектной деятельности по выбранным ими предметам/областям, а также через введение в 10-11 классе технологического профиля курса «Финансовая грамотность», в 10-11 классе гуманитарного профиля курсов «Английский язык», «Китайский язык», в 10-11 классе естественно-научного профиля курсы по биологии, физике. В каждом профиле 10, 11 классов по учебному плану по 1 часу Индивидуальный проект. 3. В целях развития социальных навыков обучающихся выбрано социальное направление. 4. В целях развития кругозора учащихся, приобщения к мировым культурным ценностям выбрано общекультурное направление, осуществляется через реализацию курса «Мировая художественная культура», а также через участие обучающихся в коллективных проектах по данному направлению. Кроме того, социальное направление реализуется через участие обучающихся в социальных проектах. Внеурочная деятельность осуществляется также через реализацию общекультурного направления (посещение музеев, театров, концертов, выставок, участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях), спортивно-оздоровительного направления (Дни здоровья, спортивные соревнования), а также в рамках занятий в УДО и на подготовительных курсах, выбранных обучающимися индивидуально. 15 Духовно-нравственное направление реализуется также через воспитательную работу классного руководителя путем разработки и проведения классных и школьных мероприятий, проведения экскурсий и тематических бесед. Внеурочная деятельность учащихся 10 класса Внеурочная деятельность профиль 10 т Внеурочная деятельность по предметам школьной программы: 10 г 10 е/н 10 у 1 1 1 Предметные факультативы: ФК «Решение задач» ФК по информатике 1 ФК по географии 1 ФК по черчению 1 1 1 1 4 1 1 ФК по финансовой грамотности 3 1 ФК по физике Воспитательные мероприятия: Всего час 1 1 1 1 2 1 4 1 3 ФК по русскому языку 1 1 ФК по обществознанию 1 1 ФК БНК 1 1 1 1 4 Профориентационные экскурсии в вузы 1 1 1 1 4 Профориентационные экскурсии в приборостроительный , авиационный заводы, медколледж, БНЦ 1 1 1 1 4 «Разговор о важном» 1 1 1 1 4 9 9 8 9 35 \ 16 Внеурочная деятельность учащихся 11 класса Внеурочная деятельность профиль 11 т Внеурочная деятельность по предметам школьной программы: 11 г 11 е/н 11 у 1 1 1 Предметные факультативы: ФК «Решение задач» ФК по информатике 1 1 ФК по черчению 1 1 ФК по финансовой грамотности 3 1 ФК по физике Воспитательные мероприятия: Всего час 1 1 1 1 3 1 1 4 1 3 ФК по русскому языку 1 1 ФК по обществознанию 1 1 ФК БНК 1 1 1 1 4 Профориентационные экскурсии в вузы 1 1 1 1 4 Профориентационные экскурсии в приборостроительный , авиационный заводы, медколледж, БНЦ 1 1 1 1 4 7 7 7 7 28 17