Изменения ООП РБНЛИ СОО-2022-23 (1)

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Организация промежуточной аттестации обучающихся
в рамках внеурочной деятельности
Цель промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности –
всестороннее оценивание достижений обучающегося во внеурочной деятельности,
мотивации обучающегося для дальнейшего продолжения занятий внеурочной, а также
проектной и исследовательской деятельностью.
Модель учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности направлена на
анализ количественных и качественных изменений, происходящих в личностном росте
ребенка и его успешности.
В

данную

модель

заложен

«накопительный»

принцип

учета

достижений

обучающихся на протяжении всего процесса обучения в детском коллективе. Это
позволяет построить шкалу успешности ученика и научить его видеть собственный рост,
приобретая компетенции в той или иной области деятельности.
Механизмом отслеживания посещаемости и вовлеченности учащихся во внеурочную
деятельность является журнал занятий по внеурочной деятельности.
Журнал ведется в электронном виде педагогом в течение учебного года.
Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет проверку журналов
1 раз в полугодие.
Формы и инструментарий фиксации промежуточных результатов во внеурочной
деятельности
Направление

Формы и инструментарий

Общеинтеллектуальное

- уровневая таблица мониторинга результатов
- викторины, интеллектуальные конкурсы
-

дипломы

призеров

и

победителей

олимпиад,

конференций
- карта развития метапредметных результатов курса
внеурочной деятельности
Общекультурное

- наблюдение, беседы, анкетирование
- рефлексивная карта
- карта развития метапредметных результатов курса
внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

- карта развития метапредметных результатов курса
2

внеурочной деятельности
- рефлексивная карта
- соревнования
- игры
- наблюдение, беседы
Духовно-нравственное

- участие в фестивалях, праздниках
- конкурсы, выставки
- рефлексивная карта
- наблюдение, беседы, опрос
- карта развития метапредметных результатов курса
внеурочной деятельности

Социальное

-

общая

рефлексивная

карта

курса

внеурочной

деятельности
- наблюдение, беседы, анкетирование
- практические занятия
- карта развития метапредметных результатов курса
внеурочной деятельности
В рабочих программах по курсам внеурочной деятельности определяются
планируемые метапредметные и личностные результаты, а также способы их достижения.
В течение года педагог заполняет лист индивидуальных достижений учащихся.
Лист индивидуальных достижений ученика __________ класса
по курсу внеурочной деятельности ______________________________________
Вид деятельности

Учебный месяц

Регулярно

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март

посещает занятия
Старательно

и

терпеливо
выполняет
задания учителя
Серьезно
относится
критике

к
со

стороны педагога
3

апрель

май

Высказывает свое
мнение

о

деятельности
товарищей,
критически
сравнивает

свою

работу с другими
Карта развития метапредметных результатов заполняется педагогом в конце
учебного года и позволяет определить уровень сформированности метапредметных
результатов.
Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности
«____________________________________________________» ученика _____ класса
__________________________________________________________________________
Метапредметные результаты

Да

Высокая мотивация к ………………
Проявляет настойчивость в достижении цели
Проявляет методы наблюдения ……………….
Оценивет ………………………
Обсуждает проблемные вопросы с учителем
Строит работу на принципах взаимоуважения и
доброжелательности, взаимопомощи
Сравнивает

результаты

своей

деятельности

с

результатами
других обучающихся
Определяет успешность выполнения своего задания в
диалоге с учителем
Понимает

причины

успеха/неуспеха

своей

деятельности
Обладает

волевой

приобретения

опыта

саморегуляцией
коллективного

в

ходе

публичного

выступления и при подготовке к нему
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых
4

Нет

произведений искусства
Вступает в беседу и в обсуждение на занятиях и в
жизни
Для анализа индивидуальных достижений обучающихся в рамках внеурочной
деятельности также используется портфолио.
Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой
активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов,
выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений,
демонстрируемых данным учащимся.
В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии,
видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы,
дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.).
Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно с
классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в
портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки
документов формируется в электронном или бумажном виде в течение всех лет обучения
в на уровне основного общего образования. Результаты, представленные в портфолио,
используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной
траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.
В механизм отслеживания результатов внеурочной деятельности также входит
самооценка обучающегося в форме общей рефлексивной карты внеурочной деятельности,
которая заполняется учащимся учеником в декабре и в мае и хранится у классного
руководителя.
Общая рефлексивная карта внеурочной деятельности ученика _____ класса
_____________________________________________________________________________
1. Какой курс внеурочной деятельности я
посещаю с большим удовольствием?
2. Какой курс я считаю самым важным?
3. Какой курс я считаю ненужным?
4. Сколько курсов я посещаю?
5. Помогают ли мне родители?
6. Где я буду использовать полученные
5

знания?
7. Помогают ли курсы в повседневной
учебе?
8. Какой новый курс хотел бы посещать?

Рефлексивная карта
ученика _____ класса ____________________________________
по курсу внеурочной деятельности «________________________________________»
1. Чему я научился на занятиях?
2.

Буду

ли

продолжать

занятия

в

следующем году?
3. Над чем еще надо поработать?
4. Где пригодятся занятия?
5. В полную ли силу я занимался?
6. За что могу себя похвалить?
Рефлексивная карта ученика заполняется им в конце года и вкладывается в
портфолио.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
Продолжительность учебного года - 34 недели.
Продолжительность урока – 40 минут.
Режим работы - 6-дневная учебная неделя.
Учебный план среднего общего образования на 2021-2022 учебный год считать в
следующей редакции:
Нормативно-правовая база учебного плана:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской
Федерации»; Закон Российской Федерации от 25.1.1991 г. №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. №696-з «Об образовании в
Республике Бурятия»;
Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. №216-з «О языках народов
Республики Бурятия»;

6

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29
июня 2017 г.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную

аккредитацию

образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования (редакция от
05.07.2017 г.)
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10;
Учебный план ГБОУ РБНЛИ №1 реализует общеобразовательные программы и
определяет:
• перечень учебных предметов, обязательных для изучения на этапе среднего общего
образования в соответствии с ФГОС;
• распределение

учебного времени между обязательной частью

основной

образовательной программы и частью, формируемой участниками образовательного
процесса в 10-11;
• максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;
• сроки освоения образовательных программ, продолжительность учебного года и
учебной недели, продолжительность урока для каждой ступени обучения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также включает в себя план внеурочной
деятельности.
7

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
В обязательную часть класса гуманитарного профиля вошли предметы: «Русский
язык», «Литература», «Родной (бурятский) язык», «Родная литература», «Иностранный
язык», «История», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»,
«Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности.
Также в обязательную часть учебного плана входит работа над индивидуальным
проектом по выбранному учащимися направлению.
В обязательную часть класса технологического профиля вошли предметы: «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия», «Астрономия», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», «Родной язык», «Информатика».
Также в обязательную часть учебного плана входит работа над индивидуальным
проектом по выбранному учащимися направлению.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание

образования, обеспечивающего реализацию

интересов и

потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, используется на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов
обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса.
С учетом мнения коллегиальных органов ГБОУ РБНЛИ №1 (родительский комитет
школы, педагогический совет, совет обучающихся) часы данного раздела переданы на
изучение следующих предметов:
- технологического профиля: «Физика», «Математика», «Информатика»;
- гуманитарного профиля: «История», «Обществознание», «Английский язык»;
-естественно-научного профиля: «Химия», «Биология».
Согласно запросам учащихся и их родителей (законных представителей) в учебный
план включены курсы по выбору:
8

- для технологического профиля: «Программирование», «Подготовка к ЕГЭ»,
- для естественно-научного профиля: «Физика», «Биология»
- для гуманитарного профиля: «Экономика», «МХК».
С учетом внеурочной деятельности реализуется процентное соотношение: обязательная
часть, и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Режим работы, сроки и форм проведения промежуточной аттестации
Режим работы – шестидневная учебная неделя.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
При проведении учебных занятий осуществляется деление классов на 2 группы при
наполняемости классов 25 и более человек по следующим предметам:
– иностранный язык
– информатика и ИКТ
Для обучающихся установлена 6-дневная учебная неделя с продолжительностью
урока 40 минут, 34 учебных недель в 10 классе, 34 учебные недели в 11 классе.
Порядок промежуточной аттестации обучающихся отражен в «Положении о порядке
промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ РБНЛИ №1».
Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по
полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по
четырехбалльной шкале (минимальный – 2, максимальный – 5).
Сроки

промежуточной

аттестации

–

последняя

учебная

неделя

перед

зимними/летними каникулами, в соответствии с календарным графиком школы.
Промежуточная аттестация может проводиться устно или письменно. Устно
аттестация по предметам проводится в форме ответов на вопросы, собеседования, защиты
реферата; письменно – в форме контрольной работы, диктанта, теста.
Допускается промежуточная аттестация в форме защиты индивидуального проекта с
учетом текущей успеваемости.
Промежуточная аттестация по русскому языку и математике обязательна и
проводится в форме контрольных работ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2022-2023 учебный год 10 класс
Предметные
области

Предметы
класс

Количество часов в неделю (с учетом деления
классов)

9

Всего

Кол-во учащихся

10Г

10Т

10е/н

10У

15

12

14

16

57

Обязательная часть
Русский язык и
литература

русский язык

1

1

1

1

6

Литература

3

3

3

3

14

Родной язык

бурятский язык

1

1

Родная литература

бурятская
литература

2

2

2

3

9

английский язык

6

3

3

3

15

второй иностранный
язык(китайский)

2

Алгебра

2

4

4

4

14

Геометрия

2

2

2

2

8

Информатика

1

4

1

1

6

История Отечества

4

2

2

2

10

Обществознание

2

2

2

2

8

Право

2

География

1

1

1

1

4

Физика

1

5

1

1

7

Биология

1

1

3

1

6

Химия

1

1

5

1

8

3

3

3

3

6

1

1

1

1

2

иностранный язык
математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности

3

2

Физическая культура

ОБЖ
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Компьютерная
графика

Индивидуальный
проект

география

1

Бурятская
национальная

1
1

1
10

культура
Математика

1

Химия
Курсы по выбору

Экономика

1
1

1

физика

1

биология

1

1

география

1

математика

1

Русский язык

2

мировая
художественная
литература

1

1

Итого:

37

37

37

36

147

Всего к финансированию

37

37

37

36

147

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

37

37

37

36

147

внеурочная
деятельность

10

10

10

10

40

Всего часов:

47

47

11

47

46

187

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2022-2023 учебный год 11 класс

Предметные
области

Предметы
класс

Количество часов в неделю (с учетом деления
классов)
11Г

11Т
12

11е/н

11У

Всего

Кол-во учащихся

17

12

16

18

Обязательная часть
Русский язык и
литература

русский язык

1

1

1

1

6

Литература

3

3

3

3

14

Родной язык

бурятский язык

1

1

Родная литература

бурятская
литература

2

2

2

3

9

английский язык

6

3

3

3

15

второй иностранный
язык(китайский)

2

Алгебра

2

4

4

4

14

Геометрия

2

2

2

2

8

Информатика

1

4

1

1

6

История Отечества

4

2

2

2

10

Обществознание

2

2

2

2

8

Право

2

Физика

1

5

1

1

6

Биология

1

1

3

1

6

Химия

1

1

5

1

8

Астрономия

1

1

1

1

2

3

3

3

3

12

1

1

1

1

2

иностранный язык
математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности

3

2

Физическая культура

ОБЖ
Биология
Индивидуальный
проект

1

ИКТ
История

1
1

Русский язык
Курсы ,по выбору

Экономика
Технология
программирования

1
1

1
1

13

2

Русский язык

2

БНК

1

физика

1

Математика

1

Биология

1

1

1

1

1

мировая
художественная
литература
Итого:

37

37

37

36

148

Всего к финансированию

37

37

37

36

147

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

37

37

37

36

147

внеурочная
деятельность

10

10

10

10

40

Всего часов:

47

47

14

47

46

187

Внеурочная деятельность
Исходя из возможностей школы, были предложены следующие направления:
спортивно-оздоровительное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
духовно-нравственное,
социальное направления.
На основании заявлений обучающихся выбраны следующие направления.
1. В целях поддержания физической активности учащихся, формирования привычки
к

здоровому

образу

жизни

выбрано

спортивно-оздоровительное

направление,

осуществляемое через реализацию курса «Физическая культура» по выбору учащихся
(волейбол, баскетбол, футбол, мини-футбол, легкая атлетика, лыжные гонки).
2. В целях развития интеллектуальных навыков, реализации метапредметных целей
обучения выбрано общеинтеллектуальное направление, осуществляемое через участие
обучающихся в проектной деятельности по выбранным ими предметам/областям, а также
через введение в 10-11 классе технологического профиля курса

«Финансовая

грамотность», в 10-11 классе гуманитарного профиля курсов «Английский язык»,
«Китайский язык», в 10-11 классе естественно-научного профиля курсы по биологии,
физике. В каждом профиле 10, 11 классов по учебному плану по 1 часу Индивидуальный
проект.
3. В целях развития социальных навыков обучающихся выбрано социальное
направление.
4. В целях развития кругозора учащихся, приобщения к мировым культурным
ценностям выбрано общекультурное направление, осуществляется через реализацию
курса «Мировая художественная культура», а также через участие обучающихся в
коллективных проектах по данному направлению.
Кроме того, социальное направление реализуется через участие обучающихся в
социальных проектах.
Внеурочная деятельность осуществляется также через реализацию общекультурного
направления (посещение музеев, театров, концертов, выставок, участие во внеклассных и
внешкольных мероприятиях), спортивно-оздоровительного направления (Дни здоровья,
спортивные соревнования), а также в рамках занятий в УДО и на подготовительных
курсах, выбранных обучающимися индивидуально.
15

Духовно-нравственное направление реализуется также через воспитательную работу
классного руководителя путем разработки и проведения классных и школьных
мероприятий, проведения экскурсий и тематических бесед.
Внеурочная деятельность учащихся 10 класса
Внеурочная деятельность

профиль
10 т

Внеурочная
деятельность по
предметам
школьной
программы:

10 г

10 е/н

10 у

1

1

1

Предметные
факультативы:
ФК «Решение задач»
ФК по информатике

1

ФК по географии

1

ФК по черчению

1

1

1

1

4
1

1

ФК по финансовой
грамотности

3
1

ФК по физике

Воспитательные
мероприятия:

Всего час

1
1
1

1

2

1

4

1

3

ФК по русскому языку

1

1

ФК по обществознанию

1

1

ФК БНК

1

1

1

1

4

Профориентационные
экскурсии в вузы

1

1

1

1

4

Профориентационные
экскурсии в
приборостроительный ,
авиационный заводы,
медколледж, БНЦ

1

1

1

1

4

«Разговор о важном»

1

1

1

1

4

9

9

8

9

35

\

16

Внеурочная деятельность учащихся 11 класса

Внеурочная деятельность

профиль
11 т

Внеурочная
деятельность по
предметам школьной
программы:

11 г

11 е/н

11 у

1

1

1

Предметные
факультативы:
ФК «Решение задач»
ФК по информатике

1
1

ФК по черчению

1

1

ФК по финансовой
грамотности

3
1

ФК по физике

Воспитательные
мероприятия:

Всего час

1
1

1

1

3

1

1

4

1

3

ФК по русскому языку

1

1

ФК по обществознанию

1

1

ФК БНК

1

1

1

1

4

Профориентационные
экскурсии в вузы

1

1

1

1

4

Профориентационные
экскурсии в
приборостроительный ,
авиационный заводы,
медколледж, БНЦ

1

1

1

1

4

7

7

7

7

28

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 44-62-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».