Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ «РБНЛИ №1» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ  «РБНЛИ №1» — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации ГБОУ  «РБНЛИ №1» основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

                     формирование общей культуры, духовно­нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

                     обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, этнокультурными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

                     становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

                     обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

                     достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

                     обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

                     выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

                     организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

                     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

                     использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

                     предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

                     включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды;

                     обеспечение этнокультурной социализации обучающихся, формирование этнокультурной идентичности, разватие этнокультурной толерантности.

 

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

В основе реализации основной образовательной программы ГБОУ «РБНЛИ №1» лежат системно­деятельностный, метапредметный подходы, которые предполагают:

                     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

                     переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

                     ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

                     признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

                     учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;

                     обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

                     разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В основе реализации основной образовательной программы ГБОУ «РБНЛИ №1» лежит также этнокультурный подход, направленный на реализацию задач этнокультурного обучения, воспитания, развития, формирование у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, этнического самосознания, толерантности, способности к поликультурному общению; освоение ценностей традиционной культуры бурятского народа и других народов, приобретение этнокультурных знаний, умений, навыков, этнокультурного опыта, которые обеспечат становление этнокультурной и поликультурной личности, гражданина России и мира. 

Педагогический коллектив школы-интерната руководствовался следующими принципами к формированию и реализации основной образовательной программы:

                     Принцип деятельности, рассматривающий в качестве основного механизма реализации целей и задач современного образования,  включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. Хочу такой сайт

                     Принцип целостного представления о мире, реализация которого предполагает формирование у обучающихся научной картины мира и  личностного отношения к полученным знаниям, а также умение применять их в своей практической деятельности.

                     Принцип преемственности, обусловливающий необходимость обеспечения преемственности между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

                     Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, направленный на проектирование траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

                     Принцип творчества, направленный на максимальную ориентацию обучающихся на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности (создавать новое, находить нестандартное решение задач, способов действий, жизненных проблем, творческих продуктов).

                     Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

                     Принцип вариативности обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе, а также большую ответственность учителя за конечный результат своей профессиональной деятельности.

                     Принцип диалога культур направлен на решение задач этнокультурного образования с опорой становление таких качеств личности, как этнокультурная идентичность, этнокультурная толерантность, способность к этнокультурному общению, взаимодействию, взаимообогащению, к взаимопониманию людей разных национальностей.

 

Общая характеристика ООП НОО ГБОУ «РБНЛИ №1»

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Содержание основной образовательной программы  образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 

Основная образовательная программа ГБОУ «РБНЛИ №1» была сформирована с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

                     с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

                     с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

                     с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

                     с формированием у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

                     с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

                     с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При разработке ООП НОО ГБОУ «РБГЛИ №1» были учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) черты:

                     центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

                     развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

Основная образовательная программа была сформирована с учётом специфики образовательной организации в соответствии с п. 18 ФГОС НОО: ГБОУ «РБНЛИ №1» является национальная школой.  Педагогическим коллективом на протяжении более чем 70-летней историей было создано в лицее этнокультурное образовательное пространство, направленное на формирование у обучающихся положительной этнической социализации.

Ядро этнокультурного образовательного пространства лицея всегда составляли бурятский язык, история и культура бурятского народа. Так, на углубленном уровне в лицее изучаются предметы: бурятский язык, литература. Этнокультурный компонент представлен и в содержании программ воспитательной работы, а также дополнительного образования.

Основная образов прогр НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575883 Директор/Заведующий Шойнжонов Булат Баирович Дата подписания документа 05.05.2022 06:47:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».