Основная образовательная программа среднего общего образования 10-11 классы
Описание образовательной программы
I.1.
Пояснительная записка
Нормативный срок освоения основной
образовательной программы среднего
общего образования – 2 года.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы
среднего общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего
общего образования являются:
–
становление и развитие личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание
собственной индивидуальности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению;
–
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и
реализации образовательной организацией основной
образовательной программы среднего
общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового
наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными
ценностями и культурой многонационального народа России;
–
обеспечение
равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
–
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
–
обеспечение
реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной
образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных
предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
–
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации
посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления,
осознанного выбора профессии, понимание значения
профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих
в основную образовательную программу;
–
обеспечение
преемственности основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего
общего, профессионального образования;
–
развитие государственно-общественного управления в образовании;
–
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития
и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.